05 нояб. 2019
FCA и Groupe PSA планируют объединиться
Наблюдательный совет Peugeot S.A. и совет директоров Fiat Chrysler Automobiles единодушно согласились работать в направлении полного объединения компаний посредством слияния 50/50. В течение нескольких недель компании приступят к разработке меморандума о взаимопонимании.
- В результате объединения появится международный производитель оригинального оборудования, который займет 4 место по количеству продаваемых единиц продукции в год (8,7 миллионов автомобилей)
- Объединенная компания будет получать наибольшую прибыль на рынках, благодаря сильной позиции FCA в Северной и Латинской Америке и Groupe PSA - в Европе
- Эффект синергии оценивается в 3,7 миллиарда евро в год, при этом не планируется закрытие ни одного завода
- Нидерландское правление материнской компании получит сбалансированное представительство. Джон Элканн станет председателем, а Карлос Таварес - генеральным директором и членом правления
Наблюдательный совет Peugeot S.A. и совет директоров Fiat Chrysler Automobiles единодушно согласились работать в направлении полного объединения компаний посредством слияния 50/50. В течение нескольких недель компании приступят к разработке меморандума о взаимопонимании.
План по объединению Groupe PSA и FCA обсуждается высшим руководством обеих компаний. Обе стороны разделяют уверенность в том, что этот решительный шаг обоснован и приведет к появлению лидера отрасли.
В результате объединения появится международный производитель оригинального оборудования, который займет 4 место по количеству продаваемых единиц продукции в год (8,7 миллионов автомобилей). А общая выручка составит примерно 170 миллиардов евро[ Отражает чистый доход FCA без учета показателей Magneti Marelli и доход Группы PSA без учета дохода Faurecia от реализации третьим сторонам.] и регулярная операционная прибыль более 11 миллиардов евро[ Отражает скорректированную прибыль FCA до выплаты налогов и процентов без учета показателей Magneti Marelli, а также текущие операционные доходы Группы PSA без учета показателей Faurecia]. Значительный прирост стоимости в результате синергетического эффекта от сделки оценивается в размере приблизительно 3,7 млрд евро в год. Он будет достигнут благодаря эффективному распределению ресурсов в рамках крупномасштабных инвестиций. Данная синергия не предполагает закрытия ни одного из заводов.
По прогнозам, синергетический эффект будет на 80% достигнут через 4 года. Общие единовременные затраты оцениваются в 2,8 миллиардов евро.
Акционеры с каждой стороны будут владеть 50% акций объединенной организации. Так прибыль объединенной компании распределится в равных долях. В структуре управления новой компании будут сбалансированно представлены участвующие акционеры, а большинство директоров будут независимыми. Правление будет состоять из 11 членов. Пять членов правления назначат со стороны FCA, остальные пять - компанией Groupe PSA[ Представители трудовых коллективов будут определены в соответствии с требованиями законодательства на всех]. Пост генерального директора на протяжении первых 5 лет будет занимать Карлос Таварес, который также войдет в состав правления.
Карлос Таварес говорит: «Это слияние принесет значительную пользу сторонам и откроет блестящие перспективы для объединенной компании. Я доволен уже проведенной с Майком работой и буду рад работать с ним над дальнейшим укреплением позиций».
Майк Мэнли отметил: «Я рад возможности работать с Карлосом и его командой над объединением, которое может изменить отрасль. Мы обладаем опытом успешного сотрудничества с компанией Groupe PSA. Я убежден, что мы сможем создать международную компанию высочайшего уровня в сфере мобильности».
Акции, базирующейся в Нидерландах материнской компании новой организации, будут котироваться на фондовых биржах в Париже, Милане, Нью-Йорке. Компания сохранит присутствие в действующих в настоящее время головных офисах Франции, Италии и США.
До завершения сделки FCA распределит между своими акционерами специальные дивиденды в размере 5,5 млрд. евро, а также свою долю в Comau. Кроме того, до завершения сделки Peugeot распределит среди своих акционеров свою долю в размере 46% в Faurecia. Это позволит акционерам объединенной группы воспользоваться эффектом синергии и преимуществами, которые возникнут в результате объединения.
Расширенное портфолио объединённой компании охватит все сегменты рынка и включит продукты легендарных брендов. Объединение позволит создавать эффективные решения на основе усовершенствованных платформ и оптимизации инвестиций.
О компаниях:
О FCA
Fiat Chrysler Automobiles (FCA), автопроизводитель с глобальным присутствием на международном рынке, проектирует, выпускает и продает автомобили под такими успешными брендами, как Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat, Fiat Professional, Jeep®, Lancia, Ram и Maserati. Концерн продает компоненты и сервисы под брендом Mopar, а также работает в отрасли компонентов и производственных систем под брендами Comau и Teksid. В подразделениях FCA по всему миру работает почти 200 000 человек.
О Groupe PSA
Groupe PSA - это группа компаний, в которой трудится 210 000 человек. Компания владеет автомобильными брендами Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall, а также предлагает широкий ассортимент мобильных решений и интеллектуальных сервисов под брендом Free2Move. Будучи новатором в области автономных и подключенных автомобилей Groupe PSA финансирует различные проекты через банк PSA Finance и производит автомобильные компоненты под брендом Faurecia.
1Отражает чистый доход FCA без учета показателей Magneti Marelli и доход Группы PSA без учета дохода Faurecia от реализации третьим сторонам.
2Отражает скорректированную прибыль FCA до выплаты налогов и процентов без учета показателей Magneti Marelli, а также текущие операционные доходы Группы PSA без учета показателей Faurecia
3Представители трудовых коллективов будут определены в соответствии с требованиями законодательства на всех